И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Меня всегда поражает реакция людей на катастрофу/терракт/аварию и прочее, где погибает какое-то определённое количество населения единовременно. Сразу начинается скорбь, свечки, цветы к посольствам, какие-то сообщения в соцсетях. Ребят, алё, горе случается каждый день по всему миру. Каждый день умирают сотни тысяч человек: у кого-то смертельная болезнь, кто-то разбивается на машине, кого-то насилуют и режут до смерти. Мир дерьмо каждый день, а не только 22 марта. Я молчу уже про войну и каждодневные бомбёжки. Когда это происходит, всем похуй, все продолжают петь и веселиться, зато сейчас вдруг будто впервые смерть повидали, прям до этого не знали, что подобное происходит, прям мир был девственнен и чист. Я не понимаю, это лицемерие такое или кромешная тупость? Шокированы они, блин, все. Сюрприз: мы живём в дерьме, так было всегда с момента, когда обезьяна решила взять палку в руки. И так будет всегда, пока человечество не расхерачит планету ядерными бомбами (это кстати тоже не за горами). Знаете, где нет горя? В могиле. Хуже жизни с вами ничего не случится.
Может, и вправду стоило написать такой пост. Не стала - "поделикатничала", типа, "у кого-то там кто-то пострадал, пляски здравого смысла на гробах дело некрасивое, здравость смысла не всегда выкупает некрасивость действия", и т.д. Может, зря. Потому что смотришь на "парад скорбящих", у которых лично никто не пострадал, в общей ленте, и думаешь, что "главный пострадавший в этой истории таки здравый смысл".
Но! Такие люди не выражают свою скорбь аватарками со свечами, они просто молча помогают: сдают кровь, идут волонтëрами в больницу, перечисляют деньги в фонд Красного Креста и т.д. - ну таки да, как бы, кэп. Все эти открыточки в общей ленте - какой-то "массовый праздник дурного тона".
Если "свечки" по поводу смерти Навального еще как-то были понятны - люди, таким образом, "зажигали сигнальные огоньки" для единомышленников, типа, вот, братаны, и я тоже с вами,- то тут повод какой-то странный. Ибо отношение к событию не делит тут на "своих" и "чужих" - во всяком случае, тех, кого раньше не поделило. Реакция на событие, в целом, предполагается вполне однозначная - даже если она сформулирована так, как сделали это вы, все равно предполагается, как бы, что "это все так, но ничего хорошего в том таки нет".