10:18

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Почти все люди так или иначе пытаются заработать одобрение и любовь родителей (кого-то одного из них или обоих), у меня случилась совсем другая ситуация. С самого рождения я знала, что не любима (это особо не скрывалось), но вместо того, чтоб пытаться заслужить любовь, я себя как-то настолько внутри сломала, настолько абстрагировалась, что перестала любить их сама. Я создала для себя некую комфортную среду и реальность, в которой мы - чужие люди. Типа как соседи в коммуналке. И меня перестали ранить их слова, их поступки, в целом их отношение. Их мнение и взгляд на меня стали значить не больше, чем мнение и взгляд случайного прохожего. Я не раскрывалась им, как личность, ничем не делилась, ничего не рассказывала, и когда мне прилетали любые оскорбления - даже бровью не вела, т.к. они не знали, куда бить, не попадали в сердце, потому что понятия не имели, кто я и что я.

И это всё меня устраивает, но я понимаю, что есть некие побочные эффекты. Поскольку потребность в материнской любви как таковой во мне никуда не делась, а от этой женщины - моей матери, мне такое нахуй не надо, я всю жизнь, как потерянный мамонтëнок ищу себе другую маму во всех женщинах, которые старше меня, добры ко мне и прочее. Я хочу этой безусловной любви и тепла, только не с моей матерью, а с той, кого я как бы "выберу" на эту роль, кто содержит в себе те душевные качества, которые "должны" быть в нормальных матерях в моей картине мира. Почему любовь к детям и родителям называют безусловной - потому что мы их не выбираем, мы живëм с тем, что досталось. Можно выбрать партнëра, друга, даже какой-то коллектив, но нельзя выбрать родителей, даже детей (хотя тут чуть сложнее, потому что во многом ты их формируешь, как личностей, но это отдельная тема). Так вот а я хочу выбрать. Мне не подходят вот эти мои родственники, им не подхожу я, в итоге "Галя, у нас отмена!". Я всю жизнь пытаюсь найти им замену среди "нормальных" людей, которые близки мне по духу. И это прям беда. При этом на фигуру отца мне похуй, в мужчинах я отца никогда не искала почему-то, там этот синдром мамонтëнка не проскальзывал, мне нужна была именно мама. С отцом другая поломка была - он в целом уничтожил во мне потребность в мужчинах, я их просто не видела, вместо них - пустота. Искала всегда только женское общество, женскую среду, а мужчин будто не существовало. До определëнного проклятого момента, но это другая история.

Ещё один побочный эффект - отсутствие во мне самой материнского инстинкта, он просто не развился. Видимо, та поломка самого понятия отношений "родитель-ребëнок" в детстве привела к тому, что эта модель стала чем-то противоестественным для меня, чем-то "ненормальным". Т.е. в моëм детском сознании закрепилось, что не любить детей и не любить родителей - это норма, а семьи, где по-другому - это извращение. А поскольку я не понимала, зачем рожать кого-то, кого ты точно не полюбишь и кто не полюбит тебя, то и матерью быть не хотела. Потому что мать в моëм сознании - это что-то плохое, гадкое и ужасное, я не хотела на себя принимать эту роль. И несмотря на всю мою рефлексию, на глубинное понимание всех своих проблем, корней этих проблем и прочего, сердце продолжает жить по тем моделям и я по-прежнему не то что не хочу детей, а прям до блевоты не хочу, не понимаю, не приемлю. Наверное, это даже хорошо, что меня никто не полюбил, потому что я не смогла бы родить ребёнка даже ради любимого мужчины. Просто не пошла бы на это. Я сделала бы для любимого всë, что угодно - пожертвовала любым органом, любыми деньгами, всей своей жизнью, но дети - нет, никогда, ни за что.

И ещё важный побочный эффект. Я не то что не пыталась заслужить любовь родителей, а стала бояться, что эта любовь у них ко мне вдруг появится с годами. Люди же меняются к старости, многое в сознании перестраивается, и я панически, буквально панически боюсь, что вдруг они ебанутся и меня полюбят. Потому что я-то их уже точно не полюблю никогда. И пока у нас взаимность - мне комфортно, спокойно, я чувствую баланс. А если они меня полюбят, я начну сжирать себя чувством вины за то, что не способна полюбить в ответ, начну считать себя монстром, моральным уродом и прочее.

Вот такие штуки интересные. Кстати именно поэтому никогда не хотела к психологу - за свои же деньги сделала бы за него всю работу, сама себя по полочкам раскладываю, а он бы сидел и в ответ играл роль капитана очевидность, вставляя банальщину, которую я сама уже проговорила, которая и так на поверхности.

Рефлексия - это круто, но люди не любят прокачивать этот навык и пользоваться своими мозгами. Хотя внутри себя мы можем найти ответы на все свои вопросы, стоит только заглянуть и покопаться хорошенько. А большинство хочет, чтобы кто-то понял всë за них и рассказал.

@темы: Мысли о разном

Комментарии
30.08.2023 в 16:12

Пускай мы врозь, зато душою вместе.
Мне кажется, что материнство - такой же талант, как, например, сочинять музыку, писать стихи или картины.
Есть женщины, которые будто созданы для того, чтобы быть мамами и есть остальные, что, впрочем, никак не мешает им тоже рожать детей (и даже иногда любить их).
30.08.2023 в 16:25

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Ливви, совершенно согласна, материнство - это талант. Я кстати на ютубе знаю один канал "Будни многодеточки", его ведëт женщина, которая в настоящий момент беременна 10-м ребëнком, и это всё свои, не приëмные. И она в этом действительно счастлива. Еë не раздражает быт, она с удовольствием каждый день занимается готовкой, уборкой и т.п. и делает это с душой. И у неë действительно круто получается. Т.е. буквально быть мамой - это еë призвание. 

Беда в том, что такое - редкость, огромная редкость. Многие женщины, которые совершенно не приспособлены к материнству, по разным причинам рожают, в результате на свет появляется куча несчастных людей с психотравмами. Это всё равно как если бы хирургические операции пускали делать не только профессиональных врачей, а кого попало, кто захочет попробовать. 
30.08.2023 в 19:21

Пускай мы врозь, зато душою вместе.
А как именно выражалась нелюбовь матери к тебе? Когда и как ты осознала, что нелюбима ею?
30.08.2023 в 19:30

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Ливви, впервые прям осознала, когда мне было 6 лет. Я тогда сломала правую руку, ревела, искры из глаз, она мне сказала: "Ты притворяешься". Сутки я терпела, потом бабушка повезла меня к врачу. Оказался двойной перелом со смещением, меня положили в больницу, т.к. нужна была операция, а потом долгое восстановление под присмотром врачей. В больнице я провела около месяца в палате из 10 человек. За это время мама пришла ко мне один раз на 5 минут, кинула мне на кровать пакетик каши быстрого приготовления и свалила в закат. Папа не пришёл ни разу. Бабушка приходила иногда, но со мной не была - ходила в комнату медсестёр и смотрела там телек на халяву.

Звоночки и до этого были, в более раннем возрасте. Но тогда у меня меньше была проработана рефлексия, чем в 6 лет. Потом тоже много всяких вещей происходило, но первый надлом был именно в 6, остальное уже не удивляло, точка невозврата.
30.08.2023 в 21:29

Мне кажется, что материнство - такой же талант, как, например, сочинять музыку, писать стихи или картины..
Увы, то что ты не талантлива, ты понимаешь только когда ребенок уже есть. И обратно его не засунешь.
30.08.2023 в 21:42

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
[L]Луна(перезагрузка)[/L], именно поэтому надо хотя бы до беременности этого хотеть, а большинство женщин надеятся, что как-нибудь само сложится.
31.08.2023 в 11:42

Пускай мы врозь, зато душою вместе.
qilla, история с переломанной рукой - просто жесть. Думаю, что твоя матушка находится на противоположном полюсе от идеальных матерей и это твоё личное персональное и, наверное, даже фатальное невезение родиться в такой семье. Большинство женщин, всё же, находятся где-то посередине и любовь к собственному ребёнку должна быть заложена на инстинктивном уровне. То есть, если ребёнок сломает руку, большинство мам помчаться с ним к врачу и для этого вовсе не обязательно быть идеальной мамой, для этого просто не нужно быть равнодушной бесчувственной тварью.

именно поэтому надо хотя бы до беременности этого хотеть - но и это ничего не гарантирует. Бывает, что женщина очень хочет ребёнка, а когда он появляется, то внезапно оказывается, что материнство - это не те сладко-розовые сопли из рекламы подгузников и она совершенно не готова к такой ответственности 24/7.
И ещё никто не застрахован от послеродовой депрессии.

И про себя могу сказать, что никогда не хотела осознанно иметь ребёнка, но это никак не помешало мне полюбить его. Сейчас, оглядываясь назад и размышляя на тему быть или не быть (матерью) я однозначно выбрала бы быть. Хоть этот ребёнок дался мне очень не просто, но он, как бы банально это ни звучало, придал смысл моей жизни и ещё заставил по настоящему повзрослеть. При всем этом я всегда считала и продолжаю считать себя недостаточно хорошей мамой.
31.08.2023 в 11:57

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Ливви, насчёт того, что желание иметь ребëнка не гарантирует того, что будешь хорошей матерью - не спорю, абсолютно согласна, я не об этом. Я о том, что если ты ещё до беременности не хочешь, то бросаться в материнство и надеяться, что авось любовь появится - не стоит. Игра не стоит свеч, это совершенно неприемлемый риск. Одно дело рисковать только своей жизнью, прыгая с парашютом, например, и другое дело - обрекать кого-то на жизнь, потому что это уже не отменить. Хорошо, что ты из тех, кто смог полюбить ребëнка при условии того, что заранее его не хотела. Но таких меньшинство. Как правило, наше сознание нам всë очень правильно подсказывает, мы заранее знаем, будем ли хорошими мамами, откуда-то есть это предчувствие. Большинство подавляют в себе предчувствие и рожают по разным причинам, чаще из-за давления общества или страха, что вдруг потом захочется, а будет поздно. Но я считаю, так нельзя. Надо хотеть всем сердцем, иначе и пробовать не стоит. Хорошо, опять же, что у тебя по итогу всë сложилось иначе, но ты в меньшинстве. А таких, как моя мать, на самом деле очень много. Просто не у всех бывают случаи, как мой с переломом, когда истинное отношение прям вылезает наружу. У большинства детство протекает без серьëзных казусов, тогда это не так бросается в глаза. И люди думают, что если их гнобят изо дня в день, то это у всех так, это норма, живут в отрицании, потому что понять и признать, что мама тебя не любит - это тяжело.
31.08.2023 в 12:53

Пускай мы врозь, зато душою вместе.
Хорошо, что ты из тех, кто смог полюбить ребëнка при условии того, что заранее его не хотела. Но таких меньшинство. - на самом деле, нет ничего сложного в том, чтобы полюбить собственного ребёнка. Я априори не люблю детей, и пока сын не родился, он был для меня лишь абстрактным существом. А теперь это самый близкий и родной мне человек, которого я знаю ещё с его утробы.
И вообще, люди привязываются и любят даже своих кошечек и собак, а отдача от ребёнка намного больше, чем от домашних животных. Конечно, и ответственности в разы больше, но эта ответственность привязывает тебя к ребёнку ещё сильнее.
Конечно, от ребёнка можно устать, он может иногда раздражать, но глобально, в целом, психически здоровая женщина не может не любить собственных детей.

То есть, не любить собственного ребёнка - это не норма.
Норма - это любовь, но вот выражается она у всех по разному.
31.08.2023 в 12:58

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Ливви, ну, кошек и собак, конечно, любят. Я вообще как раз не понимаю, как можно не любить животных, потому что они, в отличие от людей, не способны на зло.

А насчëт того, что любая психически здоровая женщина любит своего ребëнка - не спорю. Только психически здоровых женщин очень мало в мире))) Как и мужчин. В целом большинство людей психически больны в большей или меньшей степени.
31.08.2023 в 13:21

Пускай мы врозь, зато душою вместе.
qilla, ну да, "нет здоровых людей, есть недообследованные")) :glass:

А у тебя есть братья/сестры? И где ты сейчас живёшь - отдельно от родителей?
31.08.2023 в 13:34

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Ливви, есть младший брат, у него всё отлично, его любили всегда) Женат, двое детей уже.

Сейчас живу с родителями, но типа как квартирант: у нас разный бюджет, разная еда и т.д. Из общего у нас только кошка.

Квартиру кстати очень люблю, только в ней чувствую себя дома и в безопасности. По сути, мы живëм реально как соседи - пересекаемся только на кухне, и то я ем у себя в комнате, а туда захожу только приготовить или разогреть.
31.08.2023 в 14:30

Пускай мы врозь, зато душою вместе.
qilla, это, вообще, какое-то запредельное родительское зло - любить одного ребенка на фоне равнодушия к другому((
31.08.2023 в 14:42

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Ливви, классика))) В детстве это было тяжело, сейчас, к счастью, уже пофиг. Сейчас я даже наоборот рада, что их внимание сфокусировано на нëм, потому что свою жизнь мне наоборот хочется от них максимально прятать и оберегать.
31.08.2023 в 19:03

именно поэтому надо хотя бы до беременности этого хотеть - это совсем не гарантия. Я очень хотела, мне казалось я готова. Оказалось, что казалось
31.08.2023 в 19:17

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
[L]Луна(перезагрузка)[/L], а я и не говорю, что это гарантия. Поэтому и написала - "хотя бы". Я о тех случаях, когда женщины вообще не хотят изначально, но зачем-то лезут в материнство. Гарантий нет никогда, с этим никто и не спорит. Только шанс на то, что ты будешь хорошей мамой, если изначально всем сердцем этого хочешь - всё-таки несоизмеримо выше, чем если ты изначально даже малейшего желания не имеешь. Я не говорю, что не бывает случаев, когда не хотела, но всё равно полюбила. Бывают. Исключения всегда бывают. Но риск того не стоит, ребёнок - это не научный эксперимент из разряда "авось повезёт".