И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Дочитала вчера "Странника по звёздам". Конец такой же бездарный, как и всё произведение в целом. Мало того, что это очень плохо написано, в кучу, несвязно, глупо, так ещё и нелогично. Как вообще всё происходило? Герой, находясь в тюрьме в смирительной рубашке, научился как бы приказывать своему телу умереть, после чего сознание перемещалось в одну из его прошлых жизней, коих было множество со времён существования человечества. Ну так вот, перемещался он и начинал жить там, в тех обстоятельствах. До того момента, пока его не будили в реальности. И иногда (внимание!) он в своём каком-то воплощении жил 40 лет! 40, карл! Он 40 лет жил в другом теле, в другом как бы мире. И это только одно из воплощений! В другом он прожил 8 лет на каком-то каменистом острове после кораблекрушения. 8 лет! И всё это время в реале он лежал в смирительной рубашке. Понятно, что время в прошлых жизнях и в реале текло совершенно по-разному (в реале быстрее). Это как в Инсепшене, всё новые слои сна, где время тянется дольше, вплоть до лимба. Но если в Инсепшене всё прекрасно продумано, чётко, структурировано, то здесь какой-то китайский рандом, буквально. Иногда день в реале - это день в другой жизни. А иногда день в реале - годы в другой жизни. И нет никакого в этом принципа, никакой закономерности или последовательности. Но это ладно ещё. Вот прожил он 8 лет на необитаемом острове в полном одиночестве, да там кукухой, блин, отъедешь! А он мало того, что там не отъехал, так ещё и совершенно спокойно очнулся у себя в рубашке, не ощутив никакой перемены личности, кроме как: "Ебать я сильный духом, ебать я крутой, этим пидорам меня не сломить!". Но написано так, что вообще не веришь. Вот вообще человек не меняется после таких обстоятельств, это как возможно? Или вот 40 лет он прожил до глубокой старости в Корее, нищенствуя там, потом вернулся в рубашку. 40 лет! А вернулся так, будто за хлебом выходил. Да блин, должна быть какая-то перестройка сознания, первичный шок от перемещения, а ничего этого нет! Ничего! Блять... Ну что за тупость? Ну ведь на этом можно было построить такую интересную психологическую переработку героя, его сознания, мышления, ценностей, в целом рассудка. А там нет ничего! Как можно было настолько похерить неплохую идею? Ладно... Следующее, от чего горело - физиология. Я прошу прощения, конечно, но его иногда заковывали в рубашку на 10 дней без перерыва. На 10. Т.е. человек ходит буквально под себя. Не надо быть врачом, чтобы понять, во что превратятся испражнения, если ты в них лежишь 10 дней и гниёшь. А у него ничего, норм, нормик. Дальше - кровообращение. Лежать, не имея возможности шевелиться, по 10 дней подряд - это как бы пиздец. Вспоминаю историю из жизни, как в армии одного парня заставили сидеть на корточках сколько-то часов, у него всё затекло так, что пришлось ноги ампутировать. И это реальная история. А тут чел лишён нормального кровообращения на 10 дней (а после крошечного перерыва ещё и ещё на 10 дней до бесконечности) - и ничего, нормик, потом даже передвигается. Да, Джек Лондон заставил его поначалу чуть покачнуться (и на том спасибо), но в целом ему норм. Это блин что за бред? В общем, фейспалм меня не покидал ни на секунду.
Теперь думаю попробовать почитать сборник "Все расследования отца Брауна" Честертона. Это детективные рассказы. Понятия не имею, насколько это хорошо или плохо, но из всей очереди книг почему-то захотелось взять её. Детективов я давно не читала.
Теперь думаю попробовать почитать сборник "Все расследования отца Брауна" Честертона. Это детективные рассказы. Понятия не имею, насколько это хорошо или плохо, но из всей очереди книг почему-то захотелось взять её. Детективов я давно не читала.