И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Дочитала "Дневник доктора Финлея". Местами мне даже понравилось, но общую картину портит то, что нет никакой целостности повествования. Проблема даже не в самостоятельности рассказов, а в отсутвии элементарной логики. Есть три персонажа, которые присутствуют в каждом рассказе - два врача и их служанка. Но ощущение, что события каждого рассказа происходят в параллельных реальностях, потому что вот что-то важное и поворотное случилось, а вот следующий рассказ, где будто ничего и не бывало. И герои ведут себя непоследовательно от рассказа к рассказу. И обрывается всё так же ничем. Понятно, что какие-то мысли заложены, которые уже поднимались в "Цитадели". Но если там они прям раскрылись, то тут какие-то наброски и тусклые пятна, хотя "Цитадель" вроде раньше была написана. А ещё забавно, что и там, и там описывался идентичный случай трудных родов женщины за 40, у которой родился мёртвый ребёнок, а врач его откачивал, поочерёдно окуная то в таз с ледяной водой, то с горячей. По тому, как одинаково это было рассказано, могу предположить, что это реальный случай из практики самого Кронина, он же 10 лет врачом работал. Всё-таки круто знакомиться с творчеством какого-либо автора вот так подряд, в итоге даже без знаний биографии можно предположить какие-то факты из его жизни.

Завтра начну "Сын менестреля" и "Грейси Линдсей" (они в одном сборнике). Всего мне у Кронина остаётся этот сборник и ещё две книги - "Юные годы. Путь Шеннона" и "Памятник крестоносцу". В общей сложности получится 12 книг. Мне кажется, ни у одного писателя я столько не читала, можно прям диссертацию по нему уже писать )

@темы: Книги