01:24

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Во мне что-то такое меняется внутренне очень сильно. Взгляд на мир в целом. Вот, например, любовь... Я всю свою сознательную жизнь обожала любовную лирику Маяковского, Цветаевой. Думала, вот они - примеры сильных и настоящих чувств. Нет, я и сейчас думаю, что стихи прекрасные, лучшие, но вот понимаю их совсем по-другому. Нет там любви ни к кому, кроме себя, как бы печально это ни звучало. Я вообще сейчас вспоминаю все классические произведения (и стихи, и прозу), фильмы, да что угодно. И не могу вспомнить ни одного примера, где была бы любовь именно к другому человеку, а не к самому себе. Везде было эгоистичное чувство. Оно могло быть красивым, ярким, драматичным, на разрыв, но всё это с поворотом на самого себя. А бывает ли вообще любовь? Вроде банальный вопрос, но вот если задуматься? Бывает ли вообще такое абсолютное бескорыстие? Мне кажется, человек на это не способен. Не какой-то конкретный, а вообще никакой. Люди всё что угодно называют любовью, но только не саму любовь. Я тут не исключение. Вспоминаю себя же, свои излияния в этом самом дневнике, свои периоды "любви". Было это бескорыстно и чисто? Нет. Я не боюсь себе в этом признаться, я такая же, как все. Я бы рада ошибаться, искренне хотела бы найти в жизни пример светлого чувства хоть у кого-то, хоть где-то, но его нет, не существует. Человек не способен любить точно так же, как не способен летать, дышать под водой и прочее (без специальных дополнительных приспособлений), это так же физически невозможно, не заложено в нас. Большинство будут бить себя кулачком в грудь и доказывать, что всё неправда, что вот у них-то любовь, они знают, они понимают. Но, как ни печально, нет. Её нет. С годами эта мысль только глубже корни пускает. Мне кажется, есть вещи, которые всё-таки лучше не понимать, а я зачем-то в них ковыряюсь и "понимаю". И не могу остановиться.

@темы: Мысли о разном

Комментарии
03.11.2019 в 01:28

А как же любовь матери к ребенку? совершенно искренняя и бескорыстная.
03.11.2019 в 01:33

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Azor Ahai, не соглашусь. Мать любит ребёнка по принципу "моё", моя кровиночка и т.п. Некоторым это хотя бы удаётся удержать в адекватных рамках, но многие считают ребёнка буквально своей собственностью, забывая, что это самостоятельная личность, не видя в этой личности никаких прав на собственное мнение. Молчу уже о матерях, которые вообще рожают, чтобы в старости стакан воды подносили, всю жизнь тюкают и попрекают, воспитывают чувство быть вечно обязанным, что мать "подарила" жизнь.
03.11.2019 в 01:48

qilla, не буду спорить, но совершенно не согласна, потому что то, что я вижу вокруг, совсем другое - абсолютное большинство знакомых матерей всех возрастов и поколений не такие =/ никакого "моё", только любовь, уважение, поддержка и сопереживание - бескорыстные. Да, не всем достается материнская любовь, но большинству.
Наоборот, это дети ни в грош не ставят родителей обычно, очень потребительски к ним относятся (намного чаще, чем наоборот). Дети родителей любят намного меньше, так природой заложено.


Ужасно грустно, что даже такую светлую вещь как материнская любовь ты видишь в столь темных тонах =((((

блин, пардон, я написала, что не буду спорить, но перечитала коммент и это определенно выглядит как попытка спора, сорри.
03.11.2019 в 02:08

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Azor Ahai, блин, пардон, я написала, что не буду спорить, но перечитала коммент и это определенно выглядит как попытка спора, сорри.

Да ничего страшного :) Я понимаю, что у всех своё мнение, это абсолютно нормально. Я тут никогда не претендую на то, что мои мысли - истина в последней инстанции. Мои мысли - истина только для меня, на основе моих мозгов, моего жизненного опыта. Прекрасно понимаю, что с этим можно не соглашаться, да и не ищу согласия. Это у меня место для размышлений. Даже если в моих постах я к кому-то обращаюсь, то это обычно оборот речи, не более того, я разговариваю в пустоту, сама с собой, мне просто так удобнее :) Если бы меня раздражала чужая позиция, я бы просто закрыла комментарии, а так если кому-то хочется высказаться и как-то прореагировать, я не против, иногда даже интересный диалог получается.

А по теме - я рада, если у тебя перед глазами хорошие примеры человеческих взаимоотношений, это должно быть очень жизнеутверждающе. Спорить тут действительно нет смысла, в этом плане я согласна.
03.11.2019 в 22:50

прыгнул с бубном и улетел.
Читаю сегодня статью про символику цвета:
"В индийской поэтике синим кодируется любовь, т.к. это чувство во многих случаях жизни приносит гибель и зло."

Лучше и не скажешь))
03.11.2019 в 22:57

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
light snow, вот точно :))) Хотя я бы чуть иначе сказала: гибель и зло приносят те чувства, которые люди ошибочно принимают за любовь ) Страсть, похоть, влечение, зацикленность и всё такое прочее.
04.11.2019 в 04:07

прыгнул с бубном и улетел.
qilla, да, это точно. Буквально на днях размышляла об этом и поняла, что мне хочется всячески избегать того, что люди обычно называют любовью. Не хотелось бы ни чтобы это было направлено на меня, ни самой это испытывать, это скорее что-то отталкивающее для меня теперь.
04.11.2019 в 12:53

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
light snow, согласна, та же история. Вот особенно самой не хочется ничего подобного испытывать. Хватило уже на всю жизнь )