16:20

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Иногда я забредаю на страницы бывших одноклассниц, которые ещё остались у меня "в друзьях" вк и думаю, как же вышло так, что мы пошли настолько разными дорогами, что я так морально далека от них? Я не имею в виду, что кто-то из нас хуже, кто-то лучше, кто-то умнее, кто-то глупее и т.п., нет, речь вообще не об этом, не в ту степь. Речь скорее о мировоззрении как таковом, что в принципе не подходит под категорию "хорошо/плохо", а является данностью, фактом, как цвет волос, кожи и т.п. У меня ощущение, что мы тотально из разных миров, друг для друга - инопланетяне. Просто не верится, что мы - одно поколение. Дело даже не в каких-то конкретных увлечениях и быте. Я не знаю, как всё это объяснить. Смотрю на них и понимаю, что у меня внутри полнейший диссонанс от того, что вижу. Не в плохом или хорошем смысле, просто по факту. Будто разорвались все нити, которые меня связывали с детством, будто то был другой человек. Ведь в детстве этих различий не ощущалось, мы общались, говорили о чём-то, находили нечто общее. А теперь - пропасть. Причём это осознаёшь всегда внезапно, как по щелчку. Не ощущаешь всего процесса, а находишь себя уже по ту сторону. И нет в этом ничего хорошего. Просто бесконечное ощущение, что я никуда не вписываюсь, ни в одну компанию, что у меня нет "своих" людей. Куда ни ткнись, всё не то, не получается.

@темы: Мысли о разном

Комментарии
04.03.2019 в 16:41

прыгнул с бубном и улетел.
Ох, у меня тоже такое ощущение возникло в последние несколько лет. Иногда тоже случайно натыкаюсь в интернете на какие-то знакомые страницы и думаю, насколько же мы стали разными людьми... А может, мы и были разными изначально, просто тогда это различие так не ощущалось. Вроде была какая-то общая деятельность, в которую все были вовлечены. И вдруг всё - как будто мы вообще из разных миров. И ведь многие из них продолжают общаться после школы или универа, сохраняют какие-то отношения. Получается, они всегда были похожи, а я на них почему-то нет. Или просто это больше им нужно?
04.03.2019 в 16:51

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
light snow, :friend: Не знаю, даже, как всё это объяснить, потому что сколько ни пыталась понять - не получается. Наверное да, всегда были разными, просто дети есть дети, что-то общее да найдётся, плюс ещё общие школьные заморочки, всё это объединяет. А как только начинается своя жизнь, самостоятельная, не под грифом каких-то правил, то все различия тут же лезут наружу, и вдруг оказывается, что общего ничего и не было, а было что-то вроде иллюзии, вынужденности. И я понимаю, что даже видеть никого из них не хочу. Не потому что как-то плохо отношусь, нет, просто настолько чужие люди, что внутренне ощущаю дискомфорт при мысли о них.
04.03.2019 в 17:21

прыгнул с бубном и улетел.
qilla, а было что-то вроде иллюзии, вынужденности. Да, почти всегда.
Мне кажется, что дело даже в изначальных каких-то настройках личности. Если бы среди этих людей был свой человек, то общение с ним скорее всего сохранилось бы, даже если вы давно закончили школу. А если своих и не было, то такое общение неизбежно затухнет и станет все равно. Мне своих одноклассников и однокурсников тоже как-то не очень приятно вспоминать, хотя по большей части скорее с безразличием, чем с негативом. Понимаю, что ни с одним из них не сложилось бы дружбы, если бы мы встретились случайно. И со временем это различие все больше и больше, накладывается еще и образ жизни, и мировоззрение, и все прочее.
04.03.2019 в 17:27

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
light snow, да, про однокурскинов тоже согласна, пути точно так же разошлись. Я понимаю, что это по сути был мой выбор. Если бы я хотела этого общения, мы бы до сих пор могли пересекаться, ходить куда-то, болтать о какой-нибудь фигне, но я всегда первая сбегала. Просто чувствовала, что ничего не могу с собой поделать, что не моё, что в тягость мне это всё, к чему обманывать людей, тратить их и своё время. И вроде я хочу общения, близости, но всё время что-то не то попадается, вот и сливаюсь. Вот и получается парадокс: вроде моё одиночество - мой выбор, а вроде выбора как такового и не было, потому что рядом с теми людьми я один фиг ощущала себя такой же одинокой. Замкнутый круг )
04.03.2019 в 17:36

прыгнул с бубном и улетел.
qilla, вот да, я тоже про отсутствие выбора очень хорошо понимаю. Нет ничего хуже, чем пытаться что-то образовать с человеком, с которым вообще на разных языках говоришь. Даже одиночество проще переносится, а это общение в итоге получается вымученное, и вообще тяжко как-то. Да и потом всё все равно разваливается. Только теряешь время и вкладываешься непонятно во что.
04.03.2019 в 17:51

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
light snow, Да и потом всё все равно разваливается. Только теряешь время и вкладываешься непонятно во что.

Абсолютно верно. К тому же, мне кажется, это даже нечестно по отношению к тем людям - создавать для них иллюзию того, что это общение в радость. У меня бывали знакомые, которые искренне не понимали, почему я сливаюсь, ведь по их мнению нам так здорово вместе, так интересно. Что вот я уйду, а у меня больше никогда не будет такого классного друга, как они, что я пожалею. Т.е. людям не приходит в голову, что от хорошего никто не сбегает. Какой смысл в общении, в котором тебе постоянно приходится себя ломать, что-то терпеть, вынуждать себя поступать тем или иным образом. Зачем это всё? У меня каждый раз было ощущение, что я занимаю чужое место. Что вот есть где-то для этого человека идеальный друг, а вместо этого рядом я, которая при всём желании не может дать то, что этому человеку нужно. И какой в этом смысл? Дружба - это ведь, по сути, те же отношения, только без физического влечения. В этом во всём взаимопонимание - фундамент, без которого ничего не выйдет. Нужно быть на одной волне. Если приходится себя ломать - то в этом уже что-то неправильное и нездоровое.
04.03.2019 в 18:21

прыгнул с бубном и улетел.
qilla, искренне не понимали, почему я сливаюсь, ведь по их мнению нам так здорово вместе, так интересно. Блин, сейчас почувствовала себя на месте этих знакомых)) Я тоже иногда так думаю, а люди сливаются, им, оказывается, не очень интересно со мной. У тебя у самой такое бывало?

Да, согласна, что не стоит себя ломать. Тем более что это не помогает сохранить отношения, скорее наоборот, они становятся еще хуже. Лучше уж, наверное, вообще за них не цепляться. Все равно то, что обречено развалиться, развалится рано или поздно... Но это так грустно, что не удается каким-то другим взглядом посмотреть на мир, что ли. Построить какие-то гармоничные отношения с окружающими, или уж сделать так, чтобы это больше не волновало.
04.03.2019 в 18:30

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
light snow, У тебя у самой такое бывало?

Имеешь в виду, чтобы от меня кто-то сливался? В дружбе этого не было, только в любви ) Точнее, это было не совсем то, ведь отношений и не было в тех ситуациях, была лишь невзаимная тяга с моей стороны. В принципе, думаю, суть одна, ведь я-то тоже каждый раз в своей невзаимности была уверена, что мы бы с этим человеком стали отличной парой ) Так что, наверное, я понимаю, что это за чувство. И ещё понимаю, что чем раньше всё это разорвёшь, тем с наименьшими потерями выйдешь. Это как отдирать пластырь от раны - лучше быстро и резким движением.

Но это так грустно, что не удается каким-то другим взглядом посмотреть на мир, что ли. Построить какие-то гармоничные отношения с окружающими, или уж сделать так, чтобы это больше не волновало.

А вдруг всё-таки получится? Иногда во мне теплится надежда на этот счёт. Ну а вдруг? Понятно, что прям со всеми окружающими точно нет, но ведь есть шанс встретить кого-то близкого, хоть и очень маленький шанс.
04.03.2019 в 19:43

прыгнул с бубном и улетел.
qilla, да, пожалуй, это схожие ситуации. Когда вот сидишь и думаешь, что с этим человеком была бы идеальная дружба, или идеальная любовь, а он ничего такого даже не думал( Обидно. Но да, ты права - чем быстрее это разорвешь, тем лучше. Иначе влипнешь и потом будет очень мучительно.

Вот я не знаю, есть ли шанс встретить кого-то близкого, или же нужно самому стать каким-то другим, чтобы начать понимать других... Ведь есть же люди, которые каким-то образом со всеми налаживают какой-то контакт (другой вопрос, что им часто становится это не нужно). Я так и не разобралась в этом до конца.
04.03.2019 в 19:52

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
light snow, Ведь есть же люди, которые каким-то образом со всеми налаживают какой-то контакт

Ну, какой-то контакт со всеми и я могу наладить, тут ведь дело в степени близости этого контакта, в обоюдном комфорте и т.п. А это уже немного другое... Да это и невозможно прямо со всеми, любая близость может быть только очень локальной, как мне кажется, с какими-то отдельными людьми, а то и вообще с одним человеком за всю жизнь. Тут как повезёт. Скорее тут не от нас зависит даже, а от степени взаимопритягивания или отталкивания. Что-то заложено в личности изначально, некие маячки, сигналы, мы их друг в друге ловим, чувствуем, а дальше уже либо они нам созвучны, либо нет. Это, например, всё равно что любить синий цвет и жить в красной комнате: можно попытаться привыкнуть к красному, можно попытаться научиться принимать красный, но любить-то всё равно будешь синий, тянуться будешь к синему, а комната не посинеет от этого, и сам ты красный тоже не полюбишь, максимум - привыкнешь. И нет тут твоей вины, и красный цвет ничем не хуже синего, просто он не твой, не для тебя. Как-то так это работает, думаю... Надо стараться искать своё, где-то ведь оно обязательно должно быть.
04.03.2019 в 20:02

прыгнул с бубном и улетел.
qilla, возможно и так... Любить все равно будешь, условно говоря, синий цвет, остальное в лучшем случае просто принимать. некие маячки, сигналы, мы их друг в друге ловим, чувствуем, а дальше уже либо они нам созвучны, либо нет. Да, вот это очень хорошо замечается в процессе общения. Какие-то неуловимые практически вещи, даже сложно объяснить, что это. Правда, у меня чаще всего получается так, что с таким человеком мы в итоге сталкиваемся какими-то самыми негативными своими частями, которые, как ни странно, у нас тоже идентичны. Я уже замучилась каждый раз биться об это головой) И пришла к выводу, что нужно разбираться с собой, а других пока вообще не трогать, так как каждый раз одно и то же. Но это мой личный опыт, он не распространяется на всех, думаю, у всех своя история. А у тебя бывало такое, что ты находишь хотя бы что-то похожее на того человека, которого в идеале бы хотела найти?
04.03.2019 в 20:17

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
light snow, А у тебя бывало такое, что ты находишь хотя бы что-то похожее на того человека, которого в идеале бы хотела найти?

Бывало, но у меня ещё есть такая проблема - я боюсь навязываться. Т.е. поскольку я сама знаю, насколько со стороны может быть непонятно, что кому-то ты в тягость, я боюсь оказаться в тягость человеку, которому симпатизирую. Каждый раз думаю, что вот напишу, предложу что-то, а вдруг человек согласится только из вежливости, из тактичности? Я просто в таких ситуациях стараюсь дать понять, что я сама рада общению, мол, пиши когда хочешь и всё такое, но сама стараюсь особо не лезть. Это типа как хороший продавец-консультант в магазине, который не трётся вокруг тебя каждую секунду, вкладывая тебе в руки ту или иную вещь, а стоит чуть в сторонке, но в поле зрения, мол, если что, я тут, приветушки, обращайтесь )) Не знаю, получилось ли объяснить ))) Не то что бы я совсем пассивна в этих ситуациях, но всё-таки достаточно пассивна из-за своих загонов быть в тягость. Вот такие пироги...
04.03.2019 в 20:32

прыгнул с бубном и улетел.
qilla, понимаю тебя в этом)) К сожалению, не всегда удается найти этот баланс между ненавязчивостью и тем состоянием, когда люди уже думают, что ты отмороженный и незаинтересованный( Но это здорово, что у тебя получалось найти среди людей таких, с кем вообще хотелось бы общаться и было интересно. Значит, такой человек в принципе может существовать и он может быть так же заинтересован в тебе. Я иногда впадаю в такой ангст, что мне уже никакие новые знакомства не интересны(
04.03.2019 в 20:38

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
light snow, Я иногда впадаю в такой ангст, что мне уже никакие новые знакомства не интересны(

Да, тоже бывает. Я в такие моменты стараюсь себя как-то по возможности изолировать от общества и переждать. В любом случае, главное - не идти против своих желаний, потому что никому в итоге от этого не будет лучше, ничего хорошего из этого не выйдет. Всё самое правильное всегда органично. Если идёт какое-то сопротивление, какой-то сбой, то это знак того, что это не то. Во всяком случае, так мне кажется. Может, я идеализирую, может, один шанс на миллион найти что-то обоюдогармоничное, но лучше уж ничего, чем что попало.
04.03.2019 в 20:43

прыгнул с бубном и улетел.
qilla, потому что никому в итоге от этого не будет лучше, ничего хорошего из этого не выйдет. Это точно(