И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Мне сегодня приснился такой странный сон, который, по-моему, полностью отразил, что творится у меня внутри после этого ночного разговора. Впервые я настолько чётко поняла метафоры.

Началось всё с того, что я якобы в одной квартире с братом и его девушкой Ритой, играю в какую-то компьютерную игру. И потом вдруг сама оказываюсь там, внутри. Это какой-то большой фундамент-лабиринт. Дело в том, что когда мне было лет 12, рядом с нашим домом находился заброшенный фундамент (т.е. начали строить дом, но остановились на фундаменте). Сейчас дом давно достроен. Но тогда это была отличная площадка для игры, т.к. фундамент был очень большой и был настоящим лабиринтом. Мы с братом ходили туда, лазали по всем этим "комнатам", находили секретные коридоры и потайные проходы. И вот этот фундамент-лабиринт воссоздался сегодня в моём сне. Я там, хожу по нему не с целью что-то найти или выбраться, а просто хожу, т.к. мне нужно изучить все его уголки, разгадать его тайну. Если вставать в полный рост, то фундамент оказывался где-то на уровне шеи по высоте. Не знаю, почему ходить по нему было принято сгорбившись, но вот так. То ли голос Риты, то ли голос брата начал утверждать мне, что в этом лабиринте я не увижу нужного мне человека. Я же пыталась объяснить, что если выпрямлюсь, то увижу, при условии, что и он выпрямится. Мне говорили, что хороший обзор на фундамент открывается только с бокового окна, только там можно понять, где нужный человек. Но раз окно сбоку, как бы вне фундамента, мне до него не добраться. Я увидела это окно, оно было справа, такое узкое и вытянутое по горизонтали.

И тут я вышла на какую-то площадку то ли за пределами фундамента, то ли внутри. Там стояла Софья Петровна (она комендант факультета) с какой-то незнакомой мне женщиной. И они начали прямо при мне обсуждать мои чувства к Марине. Женщина говорила С.П., что у меня всё прошло, ничего не осталось, уверяла её в этом. Тогда С.П. посмотрела на меня очень внимательно, потом на эту женщину, и сказала ей будто бы по секрету, будто бы меня нет рядом: "Тогда придётся продлить её пребывание в этой тюрьме, ей нельзя выходить". Т.е. лабиринт вдруг оказался тюрьмой, моей персональной тюрьмой. Причём призвана эта тюрьма была не изгнать мои к ней чувства, а наоборот - укрепить, чтобы я никуда от них не могла спрятаться.

Тут вдруг я оказалась далеко за пределами лабиринта. Я и ещё пара женщин. Мы шли по дороге, пытались спастись. Одна сказала, что у неё есть какой-то очень плохой муж, который, кажется, должен сюда прибыть. И вдруг из ниоткуда какой-то голос произнёс нам сообщение о том, что на участке дороги случилась автомобильная авария. Эта авария должна была каким-то образом помочь нам выбраться. Мы поняли, что как раз стоим на месте аварии, вон те две столкнувшиеся машины. А потом вдалеке увидели убегающих людей и поняли, что они были в этих машинах. Мы зачем-то побежали за ними, а они вдруг обступили какого-то толстого мужика и начали его колотить. Оказалось, что это тот самый нехороший муж. Потом они заметили нас и решили на нас напасть. Мы побежали, пытаясь бросать в них какие-то камни, а они в нас. Я не могла бросить камень. Т.е. я подняла его с земли, он был совсем небольшой, лёгкий, но я чувствовала, что просто не могу его нормально бросить, разве что на метр максимум. Я попыталась, и оказалось действительно всего на метр. А сзади в того мужика, в которого целилась я, бросила камень одна из тех женщин, что была со мной. И попала прямо в голову. Мужику абсолютно ничего не было, но я про себя поразилась её мастерству, ведь я бы так никогда не смогла. И тут я увидела, что рядом со мной Зена (!). Сериал такой был во времена моего детства - "Зена - королева воинов". И я говорю ей, мол, Зена, ты же так легко умеешь драться с толпой народа, так ловко с ними справляешься, ты можешь справиться и сейчас. А она говорит, мол, нет, слишком много народу. И тут один из мужиков выходит вперёд и говорит, чтобы его мы не считали, он тут вообще не при делах, с ним можно не драться. И тогда Зена поняла, что справится. Но прежде чем начать, ей зачем-то потребовалось принести жертву богам: она слегка ткнула себя ножом в живот, чтобы пошла кровь. Объяснила мне, что если порезать руку, например, это слишком больно, а если ногу, то кровь не польётся. И тут я проснулась.

Тюрьма, Марина, бегство, чтобы спастись, неумение бросить камень... Всё это - моё искалеченное подсознание на блюдечке с голубой каёмочкой. Я действительно в тюрьме, в которую меня заковали чувства к ней. И мне нужна такая вот Зена, которая меня спасёт, которая ради меня будет готова даже ткнуть себя ножом. Так, получается? Всё это метафора, особенно нож и кровь... Но всё это так точно, так прозрачно, так понятно. Я никогда так хорошо не понимала свои сны, как сейчас поняла этот.

@темы: Мысли о разном, Марина, Сны