И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.(с)
Читаю сейчас "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго. Почти все начали знакомство с этим писателем с данного романа, а у меня всё иначе: я прочла уже почти всё у Гюго, кроме него. Это было сознательным решением, т.к. я люблю читать те произведения, сюжет которых для меня — сюрприз. А "Собор" такой нашумевший: фильмы, мюзиклы... я не смотрела, но слышала, поэтому примерно представляла, о чём там, вот и откладывала эту книгу на потом. И она меня поражает сейчас, впрочем, как и всё у Гюго. Этот человек умел писать так, будто ножом по сердцу. Но моим любимым произведением навсегда останется "Отверженные". И у Гюго, и вообще.
А этот пост к тому, что в "Соборе" сейчас наткнулась на такую фразу, которую просто хочу запомнить:
«Человеческое сердце может вместить лишь определённую меру отчаяния. Когда губка насыщена, пусть море спокойно катит над ней свои волны — она не впитает больше ни капли»
А этот пост к тому, что в "Соборе" сейчас наткнулась на такую фразу, которую просто хочу запомнить:
«Человеческое сердце может вместить лишь определённую меру отчаяния. Когда губка насыщена, пусть море спокойно катит над ней свои волны — она не впитает больше ни капли»
Думаю, знать тут невозможно, разве что почувствовать... Но, надеюсь, у нас до этого не дойдёт... Хотя, наверное, в таком состоянии есть свои плюсы.
А как тебе "Человек, который смеётся"?
Печальное произведение. Впрочем, у Гюго по-другому и не бывает. Больше всего меня всегда поражает то, насколько у Гюго обширные знания совершенно в разных областях. Чего стоят описания в "Человеке, который смеётся" разных правил и законов высшего света. Или описания строения канализации в "Отверженных". Этот человек знал, по-моему, всё обо всём. И был настоящим гуманистом.
Кстати, ты смотрела? Как она тебе? Справились голливудцы?
Ох... Не справились, мягко сказано. Совсем. Прочитай, и ты безоговорочно меня поймёшь... Актёры хорошие, они старались, вкладывали душу и т.п. Снято всё красочно, красиво, но... Сколько всего потеряно важного. Это слишком глобальное произведение, чтобы из него делать мюзикл. Ничего не имею против данного жанра, даже люблю, но тут он неуместен совсем. К тому же, есть расхождения с оригинальным сюжетом, что я считаю вообще непростительным. Не понимаю, как так можно. Но многим людям понравилось... Хотя по большей части именно тем, кто не читал книгу. А не читал её никто почти, к сожалению... Хотя это лучшее, что написал Гюго. Действительно лучшее.
Вот это очень правильно
Ну... можно, конечно. Я довольно спокойно на самом деле отношусь к отступлениям от оригинала, если речь идёт не о моей любимой книге
Мне жаль Гюго, он и так в гробу извертелся, хватит с него экранизаций