Дочитала вчера "Все расследования отца Брауна". Читать такое, определённо, стоит лишь в те моменты жизни, когда ты способен сконцентрироваться, потому что на тебя вываливают сотню не связанных друг с другом рассказов, объединяет их только один (иногда два) персонажа. При этом в каждом рассказе где-то по 5-7 действующих лиц. И о каждом автор рассказывает подробности, на которые мне глубоко поебать. У кого-то там золотые кудри, у кого-то карие глаза, у кого-то усы, как у ёбаной лисы, у кого-то красный шарф и т.д. Да мне пофиг! Мне пофиг! Я вообще заметила, что никогда не представляю внешность героев, даже если она ярко описана. Я представляю их некими сгустками энергии всегда. Вот внутренний мир каждого подробно себе рисую, потому что это интересно. Остальное вообще не замечаю, за исключением тех случаев, когда автор какую-то деталь внешности описывает по 100 раз за произведение (типа жирных плеч Анны Карениной или усиков княгини из "Войны и мира"). Поэтому мне неблизко и непонятно разочарование и шок читателей, когда у героя вдруг оказывается какой-то не тот цвет волос, который они себе нарисовали, потому что я-то вообще такое себе не рисую в принципе. Нафиг мне его цвет волос, какое это имеет отношение к делу? Имеет, если речь о маньяке, который убивает исключительно рыжих, например. А в обычных сюжетах на кой чёрт мне тонна этой лишней информации? Ты мне лучше подробнее опиши, что это за человек в плане взглядов на мир, моральных принципов, мечтаний и желаний. Опиши мне личность, а не тело. Меня не интересуют тела, куски мяса, у кого там какой рост и процент жира. Меня интересует нутро, внутренний мир. А большинство писателей именно этому уделяют минимум времени как раз. Но я не удивлена, потому что в реальной жизни люди тоже куда больше внимания уделяют внешности, нежели личности.
Начала читать Франкенштейна, пока идёт легко и интересно. Надеюсь, хоть эта книга меня взбодрит.