Вчера дочитала сборник, где был "Нищий, вор" (это продолжение истории "Богач, бедняк") и "Ночной портье". Спасибо этой книге, т.к. благодаря ей я окончательно убедилась, что Ирвин Шоу не мой автор, что мне не просто не повезло с произведением, а что это в целом не моё. Во-первых, он озабоченный. Когда я тут писала про первую книгу, уже упоминала, а в этих произведениях только убедилась. Во-вторых, он не умеет заканчивать свои произведения. Герои приходят вникуда, ничего не происходит, буквально. Ты закрываешь книгу и думаешь: "Эээ, чё?". И если "Богач, бедняк" как раз закончился более или менее нормально в плане логики и завершённости, то Шоу зачем-то удумал бесполезное продолжение, которое было ни к селу, ни к городу. Это как 100500 сезон какого-нибудь сериала, где авторы уже не представляют, что бы ещё высосать из пальца. Наверное, с Ивином Шоу просто заключили контракт в издательстве, вот он и выдавил из себя продолжение.

Про "Ночного портье" ситуация вообще странная. Сам сюжет местами мог бы быть интересен с другой подачей. В чём замес: главный герой беден, работает лётчиком. На очередном медосмотре ему сообщают, что у него прогрессирует неизлечимое заболевание глаз, при котором он хоть и не ослепнет, но его периферическое зрение сильно ослабеет, что сделает обзор куда хуже, а для лётчика это недопустимо. В итоге ему пришлось уволиться, а поскольку он ничего не умел - устроился ночным портье в гостиницу. В одну из ночей он обнаружил постояльца мёртвым, при нём оказался тубус, набитый купюрами по 100 долларов на общую сумму в 100 тыс. Естественно, он этот тубус под шумок спиздил, потом благополучно дистанционно уволился, опасаясь, что за деньгами непременно кто-то придёт, т.к. они явно изначально краденные. И вот он решает съебаться в Европу, пока не получил пулю в лоб. Шалость удалась, по-быстрому сделал загранпаспорт и улетел на какой-то горнолыжный курорт. Но при выдаче багажа "в бухгалтерии всё перепутали, Лупа получил за Пупу, а Пупа получил залупу", в общем, герою выдали чужой чемодан, но обнаружил он это только в отеле. А в чемодане были все бабосики. По счастливой случайности в чужом чемодане оказалось любовное письмо, которое чуть пролило свет на то, как можно разыскать владельца (явившись на свидание, о котором там говорилось). В итоге герой владельца нашёл. А дальше прям как в сказке: он сначала с ним попытался мирно всё обсудить, тот не признавался, что присвоил деньги (разумеется), пока герой не ударил его лампой по голове, чуть не убив. Ну и после этого чел сдался, во всём признался. Оказалось, что деньги он не солил, а грамотно вложил в разные дела. Короче, бизнесмен. И предложил нашему герою стать полноправными партнёрами и дальше преумножать капитал. Вот, казалось бы, сейчас должна быть какая-то мораль, судьба должна этих двух воров чему-то учить, они должны прогореть, да? Но нет. У них была сплошная прибыль, во что бы они ни вкладывались (а они во что только ни вкладывались). Самое эпичное вложение - это порнофильм. И Ирвин Шоу даже описал нам сюжет, где, помимо всего прочего, кто-то ебал чёрного лебедя. Неплохая фантазия у автора, да? Спасибо хоть, не описал процесс. В общем, всё им приносило прибыль, они разбогатели ещё сильнее. При этом наш герой не делал буквально нихуя, всё проворачивал тот второй, а деньги шли обоим. Неплохо, да? Под конец книги (это уже было спустя пару лет) к нашему герою пришли-таки за деньгами. И вот, опять же, логично предположить, что дали ему пизды, да? Нет. Пришёл вежливый адвокат, сказал, так, мол, и так, я пришёл за денежкой. И тот без проблем отдал ему денежку, потому что за эти годы лямы наворотил, что ему эти 100 тыс. А компаньон в конце книги словил бандитскую пулю и помер, а наш герой получил все его сбережения. Вот и всё. И чё? А где мораль? Герои не прошли никакой нравственный путь, ничего не поняли, не осознали, не поменялись. Да вообще ничего не произошло. Они просто жили, тусили, да и всё. А зачем это было написано-то?

Сегодня начала читать "Американскую трагедию" Драйзера. Пока не испытываю никаких эмоций, думаю вообще не о том, мысль улетает, не могу сосредоточиться. Надеюсь, это поменяется, надеюсь, меня захватит. Потому что хочется куда-то сбежать от собственной головы.