Читаю "Три любви" Кронина и пока не понимаю высоких оценок. Ощущение, что сюжет очень растянут, как в каком-то сентиментальном сериале. Вроде бы и есть над чем задуматься, но не трогает, не вызывает никаких эмоций, даже горения. Прочла половину и вот, что там было:

Перед нами семья из трёх человек - молодая женщина Люси (26 лет), её муж Фрэнк и их сын Питер (7-8 лет). Родители вроде любят друг друга, всё вполне стабильно. Имеют средний достаток, что позволяет им даже держать служанку. Люси решает пригласить погостить кузину Фрэнка Анну. Фрэнк реагирует странно негативно, мол, не хочу её видеть, нафига она нам тут нужна и т.п. Но Люси настроена решительно, считает, что того требуют правила приличия. Да и в целом она привыкла в этом доме всё решать сама и брать в свои руки.

Анна приезжает, Фрэнк продолжает странно от неё морозиться. Но тут Люси внезапно вызывает к себе брат на несколько дней. У него заболела жена, некому посидеть с детьми и помочь по хозяйству. Люси не может отказать и отправляется туда где-то на неделю. Вернувшись домой, она обнаруживает перемену между Анной и Фрэнком. Они сдружились, сблизились, нашли общий язык и теперь бесконечно вместе тусят, о чём-то своём болтают, смеются, а Люси начинает чувствовать себя третим лишним. В ней постепенно закипает ревность. Масла в огонь подливает факт из прошлого, о котором Люси внезапно узнаёт: у Анны когда-то был внебрачный ребёнок непонятно от кого, но прожил всего пару лет. Анна, как ни странно, не особо об этом горюет, да и вообще к жизни относится очень легко. Не ходит по церквям, не имеет никаких хобби и увлечений, спит вдоволь, вкусно кушает. Словом, живёт, не парясь ни о чём. Полная противоположность деятельной Люси, которая бесконечно пытается всех вокруг организовывать.

Люси в вещах Анны случайно обнаруживает фотографию её умершего сына и замечает странное сходство с Фрэнком. Сложив два и два, она начинает подозревать, что Анна родила именно от Фрэнка, что у них была любовь, но церковь не позволила им пожениться из-за близкого родства. И всё, с этого момента у Люси сносит крышу. При этом крышу сносит и у Фрэнка, потому что Анна постоянно намекает ему, какой он жалкий подкаблучник, как его сковали путами, не дают никакой свободы, какой он бедный и несчастный. И Фрэнк думает - а ведь и правда, я же шага не могу ступить без надзора жены. Между супругами начинаются ссоры, они осыпают друг друга обвинениями.

Из мыслей Фрэнка мы узнаём, что ничего у них никогда с Анной не было, ребёнок уж точно не от него. И вроде бы Фрэнк даже любит Люси. Вроде бы - потому что он настолько амёбный и апатичный, что по нему вообще фиг поймёшь, есть ли там внутри хоть какие-то эмоции. Но Люси он всё это нормально объяснить не способен. Отчасти из-за гордости, мол, да как она посмела его подозревать, а отчасти потому, что разговорный жанр - не его сильная сторона.

Люси бесконечно себе повторяет, как сильно любит Фрэнка. Уже готова простить ему эту интрижку, которую сама себе придумала. Более того, она решает, что её долг спасти Фрэнка от Анны, именно спасти. Что Фрэнк попал в беду, на него пагубно влияют, она должна очистить свой дом от скверны и всё такое прочее. Надо сказать, что к этому моменту Анна довольно долго уже у них гостила и не собиралась никуда уезжать, ей вполне нравилось беззаботное существование за чужой счёт. В итоге Люси решает её спровадить, пока Фрэнк на работе. Ну и прямым текстом говорит, мол, давай, до свидания. Анна собирает вещи и уходит. Фрэнк возвращается, узнаёт об этом, психует и сваливает из дома. Бесцельно бродит по окрестностям и вдруг встречает Анну. Та не успела ещё уехать из города, перебралась в местную гостиницу, собиралась отплывать на корабле завтра. В общем, слово за слово, они решают прогуляться вместе. Приходят на пляж, искра, буря, безумие - переспали. Фрэнк сам не понял, нафига, но как-то так вышло. Он вызывается проводить её на корабль на следующий день.

Утром Фрэнк не выходит к завтраку, а после и вовсе сваливает. Люси предполагает, что он пошёл к начальнику, решает пойти туда за ним. По дороге встречает этого самого начальника и понимает, что тот о местонахождении Фрэнка не в курсе. В итоге Люси от местного паромщика узнаёт, что Фрэнк и Анна отплыли вместе на шлюпке. Паром к этому моменту не был готов, а им надо было срочно. Погода отвратная - темно, туман, волны. Люси говорит паромщику, мол, вези меня за ними. Тот морозится, опасается, но в итоге сдаётся под напором. Они плывут практически вслепую, в итоге вдруг за бортом какой-то крик. Оказалось, что они врезались в ту самую шлюпку. Подняли на борт Фрэнка, Анну и гребца. Но Фрэнку этим ударом пробило грудь, у него полон рот крови, он умирает. 

У Фрэнка помимо Анны есть ещё два брата и сестра. Один из братьев, трактирщик Джо, обещал оплатить похороны и вообще всячески помогать материально. Более того, он подыскал для Питера какую-то крутую школу, которую тоже вызвался оплачивать.

Люси решает продолжить работу мужа. Тот был коммивояжёром - ходил по всяким пекарням и принимал от них заказы на поставку маргарина и прочего. Поскольку Люси неплохо общалась с его начальником, тот согласился дать ей шанс попробовать (в то время женщинам вообще не особо давали работу, тем более в бизнесе). Люси неплохо справлялась.

Спустя какое-то время её решил навестить Джо. Она обрадовалась, потому что он так и не оплатил ни один обещанный счёт. Но вечер пошёл не по плану, Джо начал к ней грязно подкатывать, в итоге она его выгнала, сказав, что не нуждается ни в какой его помощи. Оплатила всё сама, оказалась почти на мели. Тут одна знакомая (мисс Хокинг) предложила переехать жить к ней. Она была весьма богата (не особо понятно, за счёт чего), жила в прекрасных условиях, развлекалась, радовалась жизни. Ей нужна была подружка, она выбрала на эту роль именно Люси. Люси поразмыслила и пришла к выводу, что это неплохая экономия. Продала свою мебель и съехала. 

Шли годы, они довольно неплохо жили. Правда, мисс Хокинг постоянно тащила Люси против воли на всякие тусовки и прогулки, всячески навязывала своё общество и не оставляла в покое ни на минуту. Люси это бесило, помимо этого она считала мисс Хокинг чрезвычайно тупой. А тут ещё оказалось, что мисс Хокинг вообразила, что у неё взаимная любовь с местным священиком. Священник ничего подобного ей не говорил, но каждый его взгляд в церки она воспринимала как тайный знак. Была уверена, что они вот-вот поженятся. Люси это пугало, потому что она отчётливо понимала, что всё это бред и исключительно плод больного воображения мисс Хокинг. Но та была непреклонна. Мне кстати это очень знакомо, я такая же ебанутая: мне человек улыбнулся, а я уже наивно думаю, что могла понравиться. Но сейчас не обо мне.

Спустя какое-то время священник вдруг публично объявляет о своей помолвке, но не с мисс Хокинг, конечно, а с другой девушкой. Мисс Хокинг убита горем, у неё едет кукушка в прямом смысле этого слова. Люси ждёт несколько дней в надежде, что та оправится, но потом теряет терпение и идёт за врачом. В тот вечер мисс Хокинг совсем ебанулась. Врач советует Люси не возращаться без него, но та решает, что ничего страшного не произойдёт и идёт домой. Там мисс Хокинг кидается на неё и пытается задушить. Но врач поспевает вовремя, Люси спасают, а мисс Хокинг отправляют в психушку. Помимо этого накануне Люси узнала, что её увольняют, т.к. начальник продал свою фирму какой-то крупной корпорации, а они в услугах Люси не нуждаются. И Питер как раз заканчивает обучение, собирается возвращаться домой, надо его как-то устраивать по жизни. А с квартиры мисс Хокинг надо съезжать, т.к. в одиночку она аренду не потянет. На этом пока всё.

И вроде бы происходят события, сюжет не стоит на месте, но всё такое странное. Нет ни одного персонажа, к которому бы я прониклась. Три любви? Я пока не увидела ни одной. Вообще не понимаю, откуда там целых три. Первая - это типа любовь Люси к Фрэнку, вторая - любовь мисс Хокинг к священнику? Или что? Кстати забавно: подобную любовь к священнику я уже встречала в другом произведении Кронина "Песенка в шесть пенсов и карман пшеницы". Но там было ещё круче, потому что женщина (тоже второстепенный персонаж) была пожилой, а священник - молодым юношей. И там тоже она была уверена, что всё взаимно, что они скоро поженятся, потому что "читала это в его взгляде". И тоже по итогу он объявил о помолвке с другой. Но та героиня, в отличие от мисс Хокинг, не была убита горем. Она и это себе объяснила: якобы это всё ложь и провокация, якобы его "невеста" всё подстроила, дабы разрушить их счастье. И она даже планировала вызвать ту невесту на дуэль )) Но по итогу её тоже сдали в психушку. Видимо, эту историю Кронин почерпнул из реальной жизни, не зря же она второй раз всплывает почти один в один. И опять я задумываюсь о себе. Нет, у меня, конечно, не дошло до такого гротеска. Я не думала, что мы в отношениях, но вот тот факт, что из-за взглядов я себе напридумывала чувства со стороны человека - это да. Вполне возможно, и я рано или поздно окончу свои дни в психушке.