Прочла "Клуб самоубийц". Рассказ понравился, хотя, мне кажется, Стивенсон идею не дожал. Она прям классная, но он её не по тому пути начал развивать и не в том стиле. Из этого могла получиться очень крутая психологическая драма, а получилась лёгкая история для подростков. Вообще я заметила, что фантазии-то ему не занимать, сюжет интересный он придумать способен, но прописывать персонажей не умеет совершенно. Всё какое-то лёгкое, поверхностное, подходящее для рассказов у костра или чего-то в этом духе. И концовки всегда скорее разочаровывают, ждёшь чего-то другого, не такого сладкого. Но всё равно рассказ получился стоящий, да и прочёлся очень легко. Но я для себя поняла, что жанр рассказа мне всё-таки вообще не по душе. Никогда их не любила и у наших классиков типа Чехова. Даже если у истории есть потенциал, повествование в рассказе всегда получается каким-то скомканным, нераскрытым, по верхам, галопом по Европам и т.д. Не успеваешь проникнуться атмосферой, не успеваешь прочувствовать героев, как хоба - конец. И кажется, будто именно к концу автор по-быстрому сворачивает удочки, не подготовив тебя толком. Будто сбегает. 

А по поводу сюжета хочется ещё сказать, пока всё не стёрлось из памяти. Почему я разочарована? Есть там персонаж, который создал клуб самоубийц и им владел. Из него главный герой сделал какого-то немыслимого злодея. А в чём, собственно, его злодейство? Он никого не заставлял, никого за руку не приводил, все приходили сами, ещё и взнос вступительный платили, чтобы только туда попасть. Я не говорю, что он нормальный человек - нет. Есть в нём доля маниакальности из-за того, что получал некое удовольствие от своей роли. Но, тем не менее, сам-то он не виноват ни в чьих бедах. Да, воспользовался, но люди там получали, в общем-то, то, чего и желали. Никаких сюрпризов и подводных камней, честная игра. Так в чём злодейство? Это всё равно как винить проститутку - типа все мужики такие святые и невинные души, а она, паскуда эдакая, вот взяла и развратила их, заставила. Ну бред же. Спрос рождает предложение, вот и всё. И будь эта история не рассказом, а романом, можно было бы прописать личность владельца клуба. Не хватает глубины, предыстории, причин, хочется залезть в его голову, посмотреть на мир его глазами и прочее. В общем, можно было столько всего накрутить, что получился бы охуенный детектив с элементами психоанализа. А в результате мы имеем рассказ в стиле "Ну вот короче они пришли, потом ушли, потом этот приехал" и т.д. Будто детскую книжку читаешь.

Дальше там рассказ "Алмаз Раджи" и, насколько я поняла, туда перекочевал главный герой из "Клуба самоубийц". Думаю, за завтрашний день прочту, он тоже небольшой. И тогда со Стивенсоном можно будет завязать.