Читала на работе Довлатова второй день. У меня давно ещё было куплено собрание сочинений из 4-х книг, но всё руки никак не доходили (правдивее будет сказать - не тянуло). А тут решила, а ну-ка. Столько о нём хорошего слышала, мол, какой он весь самобытный, оригинальный и талантливый. Тщательно, буквально под лупой пытаюсь найти талант в его рассказах (сборник начался с них) и чего-то всё никак не найду. Я понимаю его стиль, понимаю, на что у него идёт расчёт, какие эмоции он пытается вызвать своими приёмами, но меня почему-то не трогает при всём желании. Не кажется это всё ни оригинальным, ни талантливым, скорее ощущение, что он отчаянно хочет казаться необычным и оригинальным. Но беда в том, что люди, которые пытаются таковыми казаться, как правило, очень сильно переигрывают. Когда-то слушала лекцию Татьяны Толстой, где она рассказала, что Довлатов каждое предложение решил составлять так, чтобы ни одно слово не начиналось на одну и ту же букву, кроме предлогов и союзов всяких. Я проверила - да, действительно. Но стала ли от этого его проза музыкальной? Нет. Всё это имхо, разумеется, но не цепляет. Тот же Хармс в плане сюра куда покруче будет, да и во всех планах. Посмотрим, что будет дальше, может какой-нибудь рассказ меня цепанёт. Первую книгу из сборника я точно дочитаю, а вот дальне не ручаюсь за себя. Слишком много всего достойного на полках пылится и ждёт очереди.

Опять же, это всё сугубо имхо, конечно. Довлатова любят многие люди, в том числе те, чьи вкусы я уважаю. И я даже не против такого стиля, это может быть очень классно, если уметь, но у него что-то не то вышло. Ладно.